МБДОУ ДС № 9 «Малахитовая шкатулка»


"ФГОС"


«Федеральный государственный образовательный стандарт»

 

  С 1 сентября 2014 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Стандарт разработан с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, законодательства РФ.

ФГОС дошкольного образования: краткая справка
  Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов - директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.
  После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам
Основные понятия
"Стандарт" - комплекс норм, правил, требований, коорые устанавиваются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции),  устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии - условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их вестороннюю охрану"
 "ФГОС" - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:
1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.
2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.
3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.
 
Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

Приказ МИНОБРНАУКИ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 

Планирование и прогнозирование в условиях реализации ФГОС

ФГОС: цели и задачи

Кадровое обеспечение условий качественной реализации ФГОС

Справка по результатам анкетирования «Информирование родителей МБДОУ ДСКВ №9 о ходе введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)»